Велосипедный дисковый тормоз комбинируют в своей конструкции стальной диск, располагающийся на втулке, калипер. Последнее — это устройство, которое отвечает за зажатие диска тормозных колодок. С тормозной ручки, которую вы зажимаете на тормоз, усилие передается на тормоз с помощью тросика (механический тип) или по гидравлической линии.

Почему велосипедные дисковые тормоза настолько популярны?

Важным преимуществом тормозов этой категории является простота конструкции, поэтому выходят из строя очень редко. Большинство дисковых тормозов имеют только одну подвижную колодку, другая же крепится статически на раму. Но по мере износа велосипедисту нужно подтягивать неподвижную колодку.

Как правильно заменить дисковые тормозные колодки?

Среди других преимуществ дисковых тормозов следует назвать:

  • они меньше загрязняются при движении;
  • эффективно работают при поездках по грязи или снегу;
  • плавно регулируют тормозные усилия;
  • продолжают плавно тормозить, даже если на колесе нарушена геометрия (небольшая восьмерка).

Правила замены дисковых колодок

Чтобы снять колодку, существует четкий алгоритм:

  1. Снять калипер и почистить, при необходимости.
  2. Снять стопорное кольцо, чтобы не скручивался болт.
  3. Убрать болт (он может закручиваться или защипываться), а также его почистить;
  4. Снять старые вело колодки — в некоторых моделях может потребоваться немного их подвернуть, чтобы высвободить из восторга.
  5. Ставим новые колодки — они должны скользить вдоль ротора, пружина должна стойко держаться на месте.
  6. На последнем этапе устанавливается болт, а за ним – калипер. Чтобы проверить его функционирование, необходимо хорошо нажать тормозную рукоятку, проверить, сели ли колодки крепко, правильно прижимают ротор.

Когда нужно произвести замену дисковых тормозных колодок

Такую манипуляцию следует произвести, если:

  • снизилась тормозная сила, чтобы затормозить, нужно прилагать больше усилий;
  • при торможении слышен характерный визг или скрежет;
  • вы часто не можете остановиться в экстремальных ситуациях.

Кататься на велосипеде с изношенными колодками опасно, ведь вы подвергаете опасности не только себя, но и окружающих. К тому же при езде с изношенными колодками может сломаться ротор, а потом ремонт будет сложнее.

Уход за дисковыми тормозами

Кроме замены, дисковые колодки время от времени нужно подтягивать. Начинать нужно с регулировки хода тормозной ручки, находящейся на руле велосипеда. Нажимаем на ручку до максимума, если вы наблюдаете значительный ход, нужно натянуть тросик.

На ручке и калипере имеются установочные болты, которые используются для мелкой регулировки. Монтажный винт троса к калиперу также нужно подтянуть.

На этом настройка дисковых тормозов не истекает, нужно еще настроить трос. Расстояние между колодкой и диском должно быть около 0.2-0.4 мм. Это нужно для того, чтоб колодки ложились симметрично к поверхности диска.

Регулярно дисковые тормоза необходимо чистить — лучше всего использовать мыльный раствор и воду. Агрессивные моющие средства могут ухудшить процесс торможения, привести к поднятию колодок во время торможения. Не нужно касаться ротора руками, чтобы не запачкать смазкой или жиром из рук его рабочую поверхность.

Не забывайте проверять исправность тормозной системы перед каждой поездкой.

Дисковые тормозные колодки

Важные факты о дисковых тормозах

Если на велосипеде установлен гидравлический тормоз, они будут автоматически подстраиваться во время движения. Выглядит это следующим образом: когда колодки изнашиваются, становятся чуть меньше, поршни калипера выдвигают колодку немного дальше, чтобы компенсировать износ.

Однако следует помнить, если вы нажмете на тормозной рычаг, если колесо снято, колодки сдвинутся в такое положение, когда ротор нельзя будет установить. Так что придется вручную разводить колодки в разные стороны, чтобы поставить ротор.

Для комфортных и безопасных поездок важно не только выбрать качественные тормоза, но и регулярно ухаживать за ними.