Как выбрать горный велосипед

Положительное влияние велосипедных прогулок на физическую форму нельзя недооценивать. В число любителей прокатиться по пересеченной местности входят не только мужчины-экстремалы, но и женщины, и подростки, предпочитающие активный отдых. Чтобы получить настоящее удовольствие от катания, сначала нужно выбрать горный велосипед. Разобравшись, какими правилами руководствоваться при покупке маунтинбайка, шансы ошибиться с выбором будут минимальны.

Особенности конструкции горного велосипеда

Изучив основные особенности и технические параметры маунтинбайка, купить горный велосипед в Харькове не составит труда:

  • Маунтинбайки оснащены усиленной рамой. Подвеска иногда расположена на заднем колесе, высокий подъем каретки.
  • В конструкцию входит усиленная амортизационная вилка с ходом в пределах 80-100 мм.
  • Руль чаще имеет длинный вынос для удобного наклона во время езды.
  • Колеса с большим диаметром от 26 дюймов позволяют легко преодолевать возникающие на пути препятствия.
  • Надежные тормоза с дисковыми узлами. Ножной тормоз для маунтинбайка – не лучший выбор.
  • Широкие педали с антискользящим покрытием, на которых можно удобно зафиксировать ногу.
  • Наличие трансмиссии, позволяющей изменить скорость движения байка, облегчить подъем на возвышенность путем переключения передачи на руле.

Типы горных велосипедов

Горные велосипеды – обширная категория, включающая разные виды маунтинбайков, каждый из которых характеризуется определенными особенностями и преимуществами.

All mountain

Такие велобайки оптимально подходят для активных прогулок по легкому бездорожью. Для изготовления рам обычно используется алюминий, трансмиссия насчитывает в среднем 21-27 скоростей. Для удобства руль имеет изогнутую форму, а надежные тормоза с дисковой гидравликой позволяют всегда контролировать ситуацию. Велосипед имеет мягкий ход благодаря наличию двух подвесов – задняя подвеска погашает удары и вибрации во время катания бездорожью. Перед покупкой горного велосипеда «all mountain» следует учесть, что он не подойдет для агрессивной скоростной езды.

Даунхилл

Исходя из названия, уже можно понять, что такие велосипеды предназначены для быстрых спусков по неровным трассам. По конструкции они напоминают «all mountain», относятся к двухподвесам, но их вес значительно больше и находится в пределах 16-22 кг. Эти байки имеют наибольший ход вилки, достигающий 200 мм, но количество скоростей обычно не превышает 10. Ездить по ровной дороге на таком велосипеде будет сложно из-за необходимости применения усилий во время педалирования.

Кросс-кантри

Одинаково удачно подходят как для катания по легкому бездорожью, так и для быстрых поездок по трассе. Имеют легкую раму с передним амортизатором. Большие широкие колеса с глубоким рисунком протектора позволят уверенно ощущать себя на мягком грунте и даже на грязи. Для удобства управления трансмиссия имеет более 21 скорости. Качественная передняя подвеска погашает удары при встрече с препятствиями. Стоимость моделей кросс-кантри ниже, чем цена других маунтинбайков.

Универсальные велосипеды

Тем, кто не планирует в прямом смысле преодолевать серьезные препятствия или впервые желает купить горный велосипед, стоит обратить внимание на универсальные дорожные велосипеды. Они обладают всеми МТВ-атрибутами, но конструкция рамы обеспечивает более удобную расслабленную посадку, а трансмиссия немного проще, поэтому и цена ниже. Для серьезного бездорожья они не подойдут, но для новичков, желающих попробовать свои силы в велоспорте с минимальными расходами, станут оптимальным выбором.

Основные параметры выбора горного велосипеда

Определившись с типом, стоит перейти к непосредственному выбору. Чтобы купить горный велосипед, необходимо учесть несколько параметров, от которых в первую очередь зависит удобство его эксплуатации.

Ростовка

Чтобы быстро покорять сложные трассы, следует определить подходящий размер рамы. Параметр рассчитывается с учетом роста. Обычно производители предлагают следующие размеры рам:

  • XS (13 - 14 дюймов – 35 см) – для детей и подростков с ростом в пределах 135-155 см.
  • S (15 - 16 дюймов – 40,6 см) – для невысоких спортсменов 150-165 см.
  • М (17 - 18 дюймов – 45,7 см) – наиболее популярные рамы, предназначенные для роста до 178 см.
  • L (19 - 20 дюймов – 50,8 см) – модели для высоких велосипедистов 179-185 см.
  • XL (21 - 22 дюйма – 55,8 см) – очень большие рамы для спортсменов с ростом до 190 см.
  • XXL (23 - 24 дюйма – 61 см) – рамы самого большого размера для людей с ростом более 190 см.

Рама

При выборе рамы важно учесть не только ее размер, но и материал, из которого она выполнена. Именно от материала рамы зависит общий вес байка, удобство и долговечность.

  • Алюминиевые рамы отличаются оптимальным сочетанием цены и достойного качества. Имеют небольшой вес и продолжительный срок службы.
  • Сталь – самый дешевый материал, к преимуществам которого относят прочность, ремонтопригодность, поглощение вибраций. Но есть и серьезные недостатки, среди которых большой вес и появление коррозии.
  • Хромомолибден – современный аналог стального сплава, который характеризуется коррозийной устойчивостью и меньшим весом.
  • Титановые рамы устойчивы к коррозии, прочные и легкие, но имеют очень высокую цену.
  • Дорогие карбоновые рамы – оптимальный вариант наряду с титаном. Бюджетный карбон представляет собой промежуточный вариант между стальными и алюминиевыми сплавами.

Колеса

Купить горный велосипед в Харькове можно со стандартным размером колес 26 дюймов. Чтобы увеличить показатель используют более толстые покрышки. Обычно поднимают высоту велосипеда при слишком высоком росте – в таком случае диаметр должен быть в пределах 28-29 дюймов, при этом велотенденция последних годов идет к тому, что люди пересаживаются с 26 колес на велосипеды с размером колеса 27,5 или 29 дюймов, из-за удобства и проходимости больших колес. Маунтинбайки для подростков оборудуют ободами на 20-24 дюйма.

Важен не только диаметр, но и материал, из которого изготовлены колеса. Оптимальным вариантом считается легкий и прочный алюминий. При выборе шин предпочтительнее средний или углубленный протектор.

Амортизаторы

По типу амортизаторов МТВ делят на несколько типов:

  • Хардтейлы – самый популярный тип маунтинбайков, в которых амортизационная вилка находится спереди, снижая вибрации на руки.
  • Двухподвесы – велосипеды, в которых амортизаторы находятся на обоих колесах.

Подбирая МТВ, обращают внимание на величину хода амортизационной вилки. Параметр влияет на размер преград, которые сможет преодолеть велобайк. Для катания по слабому бездорожью в кросс-кантри устанавливают амортизатор с ходом 80-120 мм. Для езды в более сложных условиях ставят вилки на 140-180 мм. Вилки с самым большим ходом, достигающим 200 мм и более, устанавливают на даунхилы.

Тип амортизаторов влияет на удобство езды на горном байке:

  • Пружинные эластомеры – самый бюджетный вариант, который не выделяется хорошим ходом.
  • Масляно-пружинные амортизаторы – оптимальный вариант для горных велосипедов, который отличается максимальной надежностью, но имеет самую высокую цену.
  • Воздушные – недорогие амортизаторы, которые хорошо справляются с мелкими неровностями дороги, но требуют настройки специальным насосом.
  • Масляно-воздушные амортизаторы представляют собой промежуточный вариант, обладающий преимуществами масляных амортизаторов, которые будут периодически нуждаться в настройке.

Тормоза

Тормозная система – один из важнейших элементов горного велосипеда, обеспечивающий хорошую управляемость. На МТВ устанавливают два типа тормозов:

  • Ободная система оснащена колодками, зажимающими колесо с двух сторон и замедляющими его ход. Такие тормоза представляют собой бюджетный вариант, требующий частой смены колодок, которые быстро выходят из строя при езде с грязными или обледеневшими колесами. Если обод деформирован, колодки теряют возможность к эффективному торможению.
  • Дисковые тормоза – оптимальный вариант для МТВ. Они прижимаются к диску, расположенному на оси колеса, не касаясь обода. Обеспечивают хорошее торможение независимо от погоды. Механические дисковые тормоза имеют в конструкции тросик, который подает усилие на колесо. Механический тормоз поддается регулировке. Еще одна разновидность – гидравлические тормоза, в конструкцию которых входит бачок с тормозной жидкостью, обеспечивающей более мягкое и комфортное торможение. Гидравлические тормоза требуют настройки, но он самый удобрый в использовании.

Трансмиссия

От количества передач зависит возможность велосипедиста подстроиться под изменения трассы. Переключая передачи проще заехать на подъем или спуститься, не приходится прикладывать лишних усилий при катании по ровной дороге. В хорошем маунтинбайке минимальное количество передач должно составлять 21.

Выбор горного велосипеда – сложная задача, для решения которой следует полностью учесть все вышеперечисленные параметры. Купить горный велосипед в Харькове или в других городах Украины предлагает интернет-магазин Unisport. Среди большого ассортимента помогут определиться наши консультанты, которые подберут подходящую модель и ответят на все интересующие вопросы. Unisport это магазин для всей семи, наши консультанты смогут помочь Вам выбрать несколько моделей из тысячи по вашим параметрам, весу, росту, ценовым предпочтениям, уроню катания и желаниям развиваться, с рекомендациями по гарантии на велосипед и раму чтобы выбранной моделью велосипеда Вы были довольны в N-кратном размере от Ваших ожиданий.   

В нашем магазине бесплатная доставка велосипедов по Украине – Харьков, Киев, Днепр, Запорожье, Одесса, Суммы, Полтава, Чернигов, Черкассы, Львов, Херсон, Николаев, Кривой Рог и другие города.