С хорошим тормозом вы всегда будете останавливаться вовремя. Велосипедный тормоз должен обеспечить нужную тормозную мощность как в городском потоке, так и на гоночном байке при спуске. Всегда обращайте внимание на тормоза — это ваша безопасность. Сегодня поговорим о разновидности тормозов для велосипеда, как они функционируют и как их обслуживать.

Методы управления велосипедными тормозами: механически и гидравлически

Обычное натяжение троса приводит в работу механические тормоза. Это отлично зарекомендовавшая себя старая технология. Есть и недостатки, и особенно они заметны у быстрых и тяжелых байках. Чтобы привести в действие механический тормоз потребуется приложить усилия. Тормозной путь немного длиннее, чем у гидравлических тормозов, что требует немного больше внимания в движении.

Есть еще один важный момент: по мере износа тормозных колодок необходимо регулярно регулировать тормоза. В противном случае путь срабатывания тормозного рычага со временем будет становиться все длиннее и длиннее.

Какие тормоза на велосипеде выбрать

Преимущества механических тормозов: простота технологии позволяет разобраться даже новичкам, и даже выполнить мелкий ремонт без профессиональной помощи.

В гидравлических тормозах используется не трос, а тормозная жидкость, которая используется для передачи усилия.

Преимущества гидравлических тормозов: нужно приложить малое усилие, чтобы быстро добиться интенсивного эффекта торможения. Это обеспечивает высокий уровень безопасности. Но есть и небольшие недостатки: неопытный велосипедист поначалу плохо справляется с активацией гидравлических тормозов. Но обычно все быстро привыкают к сильному тормозному эффекту.

К недостаткам отнесем то, что ремонт неисправных гидравлических тормозов часто требует специальных инструментов и опыта.

Типы велосипедных тормозов

Ободные тормоза

Многие велосипедисты знакомы с ободными тормозами на велосипедах. В этих тормозах резиновые тормозные колодки, установленные на тормозных рычагах, прижимаются к тормозной поверхности обода.

Когда дело доходит до управления, есть выбор: механические или гидравлические тормоза для дисков. Ободные тормоза с гидравлическим управлением более мощные, но создают большую нагрузку на раму, вилку и обода.

Дисковые тормоза

В 90-е годы быстрыми темпами развивалось использование горных велосипедов, соответственно появлялись более экстремальные трассы и совершенствовались тормоза. Для скоростного спуска MTB используют дисковые тормоза. Тут по сравнению с ободными тормозами выше поверхность трения между колодками и диском. Благодаря более жесткой конструкции, более благоприятному соотношению рычагов и давлений, а также поршням, часто с гидравлическим приводом, также может создаваться большее контактное давление. В то же время колодки прижимаются более равномерно и благодаря своей площади поверхности допускают большее трение. В этих тормозах имеется стальной диск, который крепится непосредственно к ступице возле оси с помощью крепления с 6 отверстиями. Работает следующее правило: чем больше диаметр диска (140, 160, 180, 203, 220 мм), тем больше возможная мощность торможения.

Тормоза на велосипед

Что же лучше — дисковые или ободные тормоза?

Специалисты рекомендуют обращать внимание в первую очередь на механические дисковые тормоза как для городских, так и для треккинговых и электровелосипедов. Они хорошо дозированы с точки зрения их тормозного эффекта, практически не требуют обслуживания, а тормозное усилие обычно выше. Ободные тормоза, с другой стороны, часто имеют проблему, заключающуюся в том, что их тормозная мощность тесно связана с погодой. Во время дождя следует ожидать длинного тормозного пути. Что может влиять на безопасность и повышать вероятность несчастных случаев.

Кроме того, при покупке следует руководствоваться здравым смыслом: помните, что качество — это не дешево. Высокий уровень комфорта при езде, прочные тормоза и, прежде всего, высокий уровень безопасности всегда должны быть самыми важными критериями при покупке велосипеда.