Поскольку в велосипеде есть много подвижных частей, в которые регулярно попадает влага и грязь, важно регулярно сушить и чистить его, но не только. От того, насколько правильно осуществляется уход за велосипедом, зависит уровень комфорта поездок, а также, длительность срока эксплуатации основных узлов.

Этапы ухода за велосипедом

Чтобы проблемы с обслуживанием и ремонтом «железного коня» возникали как можно реже, важно придерживаться таких правил:

  • Сушка — если вы ездили в мокрую погоду, желательно протереть основные механизмы сухой тряпкой или, хотя бы, установить велосипед в сухое место;
  • Мойка — раму и основные узлы нужно регулярно мыть. Это поможет защитить транспортное средство от коррозии и дальнейшего разрушения;
  • Смазка — все вращающиеся и трущиеся узлы важно регулярно смазывать;
  • Настройка — следить за основными элементами и своевременно подтягивать, регулировать;
  • Ремонт — даже самые надежные элементы время от времени истираются и ломаются. Своевременная замена изношенных узлов защитит остальные элементы от поломки.

Хранить велосипед нужно в сухом месте, с минимальным количеством влаги.

Подробнее рассмотрим каждый этап, а начнем с мойки. На чистом байке не только приятно ездить. Отсутствие грязи обеспечивает правильное переключение передач, и не позволяет коррозии развиваться на раме и других компонентах. Для мойки велосипеда нужно использовать нейтральные моющие средства без агрессивных реагентов. Такие препараты не вымывают смазку, не повреждают резиновые уплотнители на втулках, подшипники. Для очистки велосипеда, вполне достаточно мягкой щетки и проточной воды, которая подается под слабым давлением.

Смазка — любые трущиеся и подвижные элементы необходимо регулярно смазывать. Больше всего в смазке нуждается цепь, ведь именно на нее приходятся основные нагрузки, она принимает на себя всю грязь, которая вылетает из-под колес. Грязная, без смазки, цепь снижает уровень КПД и затрудняет переключение скоростей. Мыть и смазывать основные компоненты нужно не реже, чем каждые 80-100 километров.

Для смазывания нужно нанести жидкую смазку на каждое звено цепи, далее протереть ее насухо с помощью мягкой тряпки. При катании часть смазки оказывается на наружной стороне, где на нее налипает пыль, поэтому цепь, передаточные звезды и ролики нужно протирать жесткой щеткой, средней длины. Лучше всего этой цели подходят специальные щетки изогнутой формы, с помощью которых легко чистить труднодоступные места.

Запущенную, на первый взгляд, черную трансмиссию также можно очистить, но для этого потребуется специальный очиститель грязи (de-greaser). Если такового нет под рукой, пригодится и WD-40. Если в цепь попало слишком много грязи, пригодится специальная мойка, которая поможет отмыть трансмиссию даже в квартире.

Следующий этап — настройка. Трансмиссия и тормоза регулируются с помощью специальных стальных тросов, которые постепенно растягиваются и нуждаются в точной настройке.

Еще один важный аспект — уровень давления воздуха в покрышках. Проверять этот показатель нужно раз в неделю, ведь часть воздуха выходит через маленькие поры в резине. Если регулировать основные узлы и накачивать колеса перед каждой поездкой, это поможет избежать слишком быстрого износа деталей.

Ремонт. Чаще всего, из строя выходят цепь и звездочки, также в ремонте нуждаются покрышки и элементы тормозной системы. Ответственные велосипедисты просто меняют их своевременно — это поможет избежать внезапной поломки в поездке. Цепь нужно менять каждые 1000 километров, а звезды кассеты – после 2-3 замен трансмиссии. Тормозные колодки нужно проверять на предмет неисправности каждые 500 километров, а также после поездок в экстремальных условиях.

Хранение. Если вы планируете законсервировать велосипед на длительное время, уменьшите давление в шинах, помойте и смажьте байк. Если вы храните велосипед в условиях квартиры, используйте специальные стойки и крепления.