В 2021 году мы дождались обновлений в линейке Big.Trail — первоклассных трейловых велосипедов от Merida. Забегая на перед, отметим, что модели полны функциональных новшеств по самым современным разработкам. Особое внимание привлекают диаметр колес и обновленная, сбалансированная рама.

В модельном ряде представлены:

Каждый из них представляет собой отменный образец трейлового хардтейла, идеального для путешествий по дикой местности и экстремальных соревнований. Каждый элемент конструкции заточен на то, чтобы вы могли стремительно нестись вперед через любые препятствия. Совершать смелые прыжки и грамотно распределять нагрузку во время гонки позволяет комплект качественного навесного оборудования, а также новаторская база.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внутри нижней трубы прокладываются кабели управления трансмиссией и гидролиния тормозной системы. Подседельная труба расположена низко во всех размерах. Это значит, что новый велосипед подбирается не столько по росту, сколько по потребностям для конкретного маршрута. Более длинная рама в размере L поможет держать равновесие на высокой скорости, укороченная S-ка — сохранит управляемость на неоднородных участках маршрута.

На участках рамы со сложной формой используется ковка. Надежная 73-миллиметровая каретка BSA не создает проблем во время эксплуатации и отличается большим сроком службы.

Рулевая в геометрии рамы наклонена на 65,5 градусов, благодаря чему велосипед получает отличную маневренность на крутых подъемах и стремительных спусках.

Сиденье находится значительно ближе к рулю. Таким образом, когда велосипедист штурмует подъем, центр тяжести находится в выигрышном положении.

Геометрию определяет техноформинг — формовочная технология механического действия. Пресс-форма и внутренняя вставка из металла создают выверенный профиль трубы. Аккуратные сварочные швы появляются в два этапа. Повторная проработка сварочным аппаратом позволяет сделать соединения гладкими. Естественные линии плавно перетекают одна в другую, обеспечивая велосипеду премиальный внешний вид.

Поверхность рамы дополнена множеством креплений под различные аксессуары. Во-первых, это, конечно же, крепления под пару флягодержателей, своим положением обещающие свободный доступ к воде. Далее следуют зацепки под ремкомплекты. Экзотической фишкой обновленного Big.Trail выглядят крепления для крыльев, багажника и пассажирской подножки. Данная особенность склоняет предназначение велосипеда в пользу универсальности.

Следующим значительным моментом становится увеличенный диаметр колес. На смену предыдущим 27,5 дюймам пришли более органичные в данной дисциплине 29 дюймов, которые дают возможность буквально перешагивать через все неровности на маршруте. Ширина покрышек также претерпела изменения, уменьшившись с 2,8 до 2,4 дюймов. Технические испытания и опыт спортсменов показали, что это оптимальный вариант для горного велосипеда, поскольку помогает уверенно держаться на неровной поверхности и быстро набирать скорость. Подшипники и вся ходовая часть при таком раскладе испытывают меньшую нагрузку, благодаря чему колеса легче вращаются, а велосипедист экономит силы. Применение стандарта BOOST создает прочную базу для тяжелых колес с объемной резиной. Осевое крепление колес не только облегчает эксплуатацию байка, но и придает велосипедисту уверенность в сложных прыжках.

Модели Big.Trail 600, 500 и 400 позволяют регулировать высоту седла благодаря дропперу. Трансформируемый подседельник устанавливается в короткую трубу. Все варианты в линейке имеют ход подседельного штыря 150 мм. Размер S в качестве исключения располагает подседельником с ходом 125 мм.

Держатель переключателя SRAM UDH эффективно защищает задний переключатель и может быть легко заменен в случае аварии.

Big.Trail 600 представляет собой устойчивый маунтинбайк с толщиной покрышек, напоминающей о фэтбайке. Модель базируется на раме из крепкого алюминия. Плавный ход обеспечивает вилка пружинящая Marzocchi Z2 Air.

Система передач насчитывает 12 скоростей и работает на профессиональном оборудовании Shimano Deore с 12-звездной кассетой.

Мощные колеса строятся на ободах с двойной стенкой Merida Expert TR. Замедлить вращение колес и остановиться позволит дисковая гидравлика Shimano M4100.

Весит модель 13,6 кг.

Приобрести велосипед можно за ориентировочные 1700 $.

Big.Trail 500 — надежный горный велосипед для трейла, эндуро или даунхила на бюджет до 1400 $.

Амортизацию обеспечивает воздушно-масляная вилка Rock Shox Recon S с ходом 32 мм, выполненная из стали с анодированным покрытием. Благодаря мягкому страгиванию вилка легче проходит мелкие препятствия. В конструкции применяется ось Boost 110x15. Шток имеет форму конуса. На ровной поверхности вилка может быть полностью заблокирована. Отскок и компрессия легко настраиваются под стиль катания и параметры велосипедиста.

Трансмиссия функционирует на оборудовании Shimano Deore. 11 передач обеспечивают комфортное прохождение любых участков загородного маршрута. Габариты заднего переключателя Shimano Deore M5100 Shadow+ не выходят за пределы рамы. Муфта помогает избежать большого напряжения в цепи, поскольку помогает лапке сопротивляться растяжению.

Колеса диаметром 29 дюймов строятся на ободах с двойной конструкцией, стальных спицах и втулках Deore. Сила Maxxis Dissector в практичных дополнениях EXO Tubeless Ready, которые предполагают защитный кевларовый слой на уязвимых боковинах и готовность к бескамерной установке. Последнее помогает велосипедисту быстро разгоняться и чувствовать уверенность на неоднородном покрытии.

Седло универсальной геометрии Merida Comp CC может подниматься и опускаться на гидравлическом подседельнике с манеткой управления. Руль с 35-миллиметровым выносом имеет усовершенствованную геометрию.

Быстро замедлить движение позволят дисковые гидравлические тормоза Shimano MT-200.

Модель Big.Trail 400 имеет воздушную вилку Suntour XCR34. Ее 140-миллиметровый ход и масляный картридж обеспечивают комфортную амортизацию. Под индивидуальные предпочтения настраиваются отскок и давление воздушной камеры, которое подбирается по весу пользователя. На ровных участках маршрута вилку можно заблокировать. Увеличенные ноги с параметром 34 мм и конусный шток усиливают вилку, делая ее готовой к серьезным испытаниям. Переднее колесо крепиться на 15-миллиметровую ось.

Система передач Shimano Deore строится на 10-звездной кассете и односоставной системе шатунов с 32 зубьями разной толщины. Последнее поддерживает стабильное положение цепи. Работа заднего переключателя Shimano Deore M5120 Shadow+ подчинена манеткам Shimano Deore M4100. Очертания переключателя находятся в пределах рамы. Благодаря его муфте растет сопротивление лапки растяжению, и цепь подвергается меньшим нагрузкам.

Конструкция колес идентична Big.Trail 500. Стандарт Boost для заднего колеса имеет параметры 148x12. Набор покрышек Kenda Regolith так же имеет цепкий протектор и отлично приспособлен к грунтовке.

Уже знакомое седло Merida Comp CC стоит на гидравлическом подседельнике с выносной манеткой. Обновленный руль имеет вынос 50 мм.

Эффективная дисковая гидравлика Shimano MT-200 обеспечит снижение скорости с легкого нажатия.

Цена на байк лежит в пределах 1200$.

Стоимость младшей модели в линейке Big.Trail 200 едва превышает 900 $. Конструкция, рассчитанная на дальние поездки и повседневность, базируется на раме из алюминия, при изготовлении которой применялись баттинг и гидроформинг.

Пружинно-масляная вилка SR Suntour XCM32 обеспечивает плавное прохождение препятствий. Ход 120 мм подходит как для суровых городских условий, таки для лесных тропинок. Активация гидравлического локаута помогает с комфортом катить на маршруте без перепадов высоты и препятствий.

Ободья колес с типичной для линейки структурой готовы к эксплуатации с бескамерными покрышками.

Трансмиссия на 10 скоростей имеет систему шатунов Shimano Deore M5100 и 10-звездную кассету Shimano Deore M4100. Задний переключатель и манетки те же, что и на других моделях Big.Trail.

Дисковая гидравлика Tektro M275 обеспечивает тонкий контроль над скоростью с минимальным усилием со стороны велосипедиста.

Рассмотрев новую линейку Big.Trail 2021 года, мы не можем не радоваться ее выносливости и функциональной составляющей. Крепкие трейловые байки для смелых путешествий легко трансформируются в повседневные при помощи дополнительных аксессуаров.

После изучения текущей ситуации на рынке соотношение цены и качества комплектующих приятно впечатляет.

В катании по бездорожью велосипед Big.Trail-2021 станет отличным аналогом двухподвесу с коротким ходом. А все благодаря 29-дюймовым колесам, усовершенствованной геометрии, продуктивной вилке и трансмиссии Shimano.