Большинство велосипедистов прячут велосипед, как только выпадает первый снег, температура опускается ниже нуля. Действительно, кататься по льду и снегу не только некомфортно, но и опасно. Рассмотрим, как можно сделать поездки на велосипеде в зимнее время реальными.

Причины не расставаться с байком круглый год

В зимнее время многие люди переживают синдром аффективного расстройства, причиной которого становится короткий световой день и низкие температуры. Проявляется такой симптом подавленным состоянием, отсутствием мотивации что-либо делать. Именно зимой люди чаще переживают депрессивное состояние. Повысить настроение и избежать развития подобного синдрома помогают регулярные физические нагрузки и прогулки на свежем воздухе. Покатушки на велосипеде являются отличным вариантом провести время на улице с пользой.

Поездки на велосипеде укрепляют ментальное здоровье. Не каждый может отважиться кататься по холоду, к тому же, для этого нужно основательно подготовиться.

Поездки зимой — не так сложно, как может показаться. Часто люди отказываются от покатушек простым «У меня нет необходимой экипировки». Можно кататься без специальной термоодежды, на обычном байке, просто избегать снежных завалов. Если у вас обычный велосипед, просто приспустить давление в покрышках, прежде чем выезжать на улицу.

Если нет специальной зимней велообуви под контактные педали, поставьте простые платформенные — они помогут избежать проскальзывания. В качестве одежды для прогулки можно выбрать обычный зимний наряд, добавив к нему дополнительный флисовый слой.

Если вы хотите подготовиться к зимним путешествиям по правилам, необходимо купить специальный велосипед — фетбайк. Он отличается широкими колесами с достаточным пятном контакта, которые не проваливаются в снег.

Базовые правила

Главное правило безопасности на зимних дорогах одинаковое для велосипедистов и автомобилистов — зимняя резина. Когда человек скользит на льду, то падает назад или вперед, у велосипеда такой проблемы нет, падает он только в сторону. К тому же, зимняя резина удерживает контакт с поверхностью на 90% лучше зимней обуви. Зимой нельзя резко разворачиваться и перестраиваться на скорости. Боковые части протектора плохо держат на снегу и льду, поэтому вы гарантированно упадете.

Грязь — еще один аргумент против покатушек зимой. Если на велосипеде установлены крылья, грязезащита, вся грязь остается на ней. На велопрогулки зимой желательно надевать легкую обувь, которая не боится воды, а не тяжелые ботинки.

Для комфортных поездок важно подбирать правильные крылья. Спортивные, укороченной формы категорически не подходят. Крылья должны быть полноразмерными, закрывать заднее колесо полностью, до середины высоты, а переднее — максимально вперед. Благодаря крыльям такой формы, грязь не будет попадать на вас.

Еще один важный нюанс — штаны, которые, так или иначе, рискуют быть испачканными грязью от педалей, шестерен. Лучше всего подкатать низ штанов на 2-3 оборота, чтобы их верхний край находился выше шестерни. Следовательно, под штаны нужно надевать теплые гольфы, длиной почти до колена.

Из одежды, кроме гольфов, понадобятся:

  • ветровка с хорошей хорошей влаго- и ветрозащитой;
  • качественая термоодежда или флисовая кофта;
  • термошорты.

Для защиты ног желательно выбрать именно флисовые шорты — они защищают внутреннюю поверхность бедра от ветра, а вот в термоштанах может быть слишком жарко.

Еще необходимы перчатки, без которых руки очень быстро замерзнут. Перчатки нужно подбирать теплые, но не ограничивающие движения, не мешающие нажимать на тормоз.

Оборудование байка

Тормоза — в идеале, в зимнее время нужно пользоваться дисковыми тормозами. Ободные тормоза при длительном простое сильно дубеют и не тормозят. Чтобы разогреть их, нужно немного проехать вперед, притормозить, снова проехать, так повторить около 15 раз.

Передачи на морозе могут обледенеть, а цепь — соскользнуть на другую шестерню. Поэтому, лучше всего ехать на стабильной передаче, которой вы пользуетесь чаще.