Merida Reacto Новый взгляд на аэродинамику

Назначение велосипеда

Линейка аэрошоссеных велосипедов REACTO – это идеальный выбор как для профессиональных спортсменов, так и для просто любителей скорости и фитнеса. Низкий вес и прекрасная аэродинамика, чуткий руль и впечатляющая динамичность – все это делает REACTO супер эффективным. При этом данную модель удалось сделать еще и комфортной, теперь он едет по брусчатке так же хорошо, как и по идеально ровному покрытию.

В этой жесткой и легкой раме объединены такие особенности, как минималистический дизайн, внутренняя прокладка тросов, зазоры для покрышек шириной в 30 мм, проверенный множеством часов велогонок подседельный штырь MERIDA S-Flex, который проглатывает мелкие неровности, делая езду более комфортной, оптимизированные углы и профиль труб рамы, которые обеспечивают минимальное сопротивление ветра.

Ключевые особенности

Охладители тормозов

Долгое время дисковые тормоза не могли пробиться в мир профессионального шоссейного спорта из-за своей низкой эффективности на высоких скоростях, когда от интенсивного торможения колодки прокаливаются, а ротора отпускаются. В результате эффективность торможения падает, существенно уступая ободным аналогам. Однако со временем инженеры решили эту задачу. В обновленном REACTO применяются специальные радиаторы для тормозов, интегрированные в рамы и вилку. Это элементы, выполненные из кованого алюминия, которые отводят тепло от калиперов, уменьшая скорость их нагревания на 35%. Что обеспечивает стабильность торможения и эффективность дисковой гидравлики, о которой ободным тормозам и мечтать не приходилось.

Зазоры для покрышек

Обновленная рама и вилка аэрошоссейного велосипеда REACTO дают возможность устанавливать покрышки шириной до 30 мм. Такой профиль резины вместе с использованием подседельного штыря S-Flex дают отличный уровень комфорта и сцепление с трассой.

Внутренняя проводка тросов

Еще одной особенностью нового REACTO стала полностью внутренняя проводка тросов. Они проходят внутри руля, рулевого стакана и дальше прячутся в трубах рамы, что делает и так прекрасную аэродинамику байка еще более совершенной. Полностью спрятанные тросы экономят гонщику до 2 Вт мощности.

Рули и вынос – одно целое

Руль и вынос здесь представляют единую конструкцию. Они произведены из карбона по технологии монокок. Такая конструкция позволяет существенно экономить в весе, не уступая в прочности и торсионной жёсткости. А также в данном монококе реализована внутренняя прокладка тросов, что улучшает аэродинамику и помогает создать минималистический дизайн.

Крепление заднего переключателя DIRECT MOUNT

Для крепления заднего переключателя используется специальный крюк "direct mount". Он обеспечивает четкую работу переключателя, и заменить вилсет с ним становится куда проще.

Интегрированный подседельный зажим

Переработан был и подседельный зажим, его новая конструкция стала еще более лаконичной. Это позволило уменьшить сопротивление ветра, сделав байк еще быстрее.

Осевой стандарт крепления колес

Колеса байка крепятся в раме и вилке с помощью полых осей, они дают большую прочность и жёсткость соединения, при этом ось полностью прячется в профиль дропаутов, минимизируя сопротивление ветра.

Подседельный штырь с технологией S-FLEX SEATPOST

Технология S-Flex, реализованная в подседельном штыре аэродинамической формы, позволяет отрабатывать мелкие вибрации и тряску, что делает езду более комфортной. А комфорт – это именно то, чего так не хватает любому аэрошоссейному велосипеду.

Съемный рычаг задней оси

Колеса у нового REACTO крепятся с помощью полых осей на 12 мм. Они позволяют добиться высокой жесткости фиксации, которая остается недостижимой никакому эксцентрику. К тому же использование оси позволяет не заниматься каждый раз настройкой тормозов после каждого снятия вилсета. Рычаг задней оси здесь съемный. Когда он вставлен в ось, позволяет легко раскручивать/закручивать ее, а если рычаг вытащить из оси, то вы получите шестигранник на 4 мм, которым можно затянуть болты подседельного зажима или выноса.

Дизайн и разработка

В обновленной версии REACTO основной задачей было улучшение аэродинамических характеристик. В предыдущей версии REACTO III, которая была представлена миру в 2018 году, и так с аэродинамикой было все на отлично. Мало кто из конкурентов мог похвастаться такими же показателями. Это существенно осложнило жизнь инженерам, которым опять пришлось создавать совершенство, стараясь превзойти себя. И им это удалось. Дорабатывая REACTO VI в мелких деталях, мы получили новый уровень идеала.

Для аэрошоссейного велосипеда основным параметром является его аэродинамические свойства в тандеме с весом и торсионной жёсткостью. Поэтому, дорабатывая данную модель, была цель не только сделать ее более эффективной в борьбе с ветром, но и сделать ее более быстрой на любом покрытии. Именно поиск золотой середины в показателях аэродинамики, веса, жёсткости и комфорта стал основным вызовом в обновленном REACTO.