Merida Reacto Новый взгляд на аэродинамику
Назначение велосипеда
Линейка аэрошоссеных велосипедов REACTO – это идеальный выбор как для профессиональных спортсменов, так и для просто любителей скорости и фитнеса. Низкий вес и прекрасная аэродинамика, чуткий руль и впечатляющая динамичность – все это делает REACTO супер эффективным. При этом данную модель удалось сделать еще и комфортной, теперь он едет по брусчатке так же хорошо, как и по идеально ровному покрытию.
В этой жесткой и легкой раме объединены такие особенности, как минималистический дизайн, внутренняя прокладка тросов, зазоры для покрышек шириной в 30 мм, проверенный множеством часов велогонок подседельный штырь MERIDA S-Flex, который проглатывает мелкие неровности, делая езду более комфортной, оптимизированные углы и профиль труб рамы, которые обеспечивают минимальное сопротивление ветра.
Ключевые особенности
Охладители тормозов
Долгое время дисковые тормоза не могли пробиться в мир профессионального шоссейного спорта из-за своей низкой эффективности на высоких скоростях, когда от интенсивного торможения колодки прокаливаются, а ротора отпускаются. В результате эффективность торможения падает, существенно уступая ободным аналогам. Однако со временем инженеры решили эту задачу. В обновленном REACTO применяются специальные радиаторы для тормозов, интегрированные в рамы и вилку. Это элементы, выполненные из кованого алюминия, которые отводят тепло от калиперов, уменьшая скорость их нагревания на 35%. Что обеспечивает стабильность торможения и эффективность дисковой гидравлики, о которой ободным тормозам и мечтать не приходилось.
Зазоры для покрышек
Обновленная рама и вилка аэрошоссейного велосипеда REACTO дают возможность устанавливать покрышки шириной до 30 мм. Такой профиль резины вместе с использованием подседельного штыря S-Flex дают отличный уровень комфорта и сцепление с трассой.
Внутренняя проводка тросов
Еще одной особенностью нового REACTO стала полностью внутренняя проводка тросов. Они проходят внутри руля, рулевого стакана и дальше прячутся в трубах рамы, что делает и так прекрасную аэродинамику байка еще более совершенной. Полностью спрятанные тросы экономят гонщику до 2 Вт мощности.
Рули и вынос – одно целое
Руль и вынос здесь представляют единую конструкцию. Они произведены из карбона по технологии монокок. Такая конструкция позволяет существенно экономить в весе, не уступая в прочности и торсионной жёсткости. А также в данном монококе реализована внутренняя прокладка тросов, что улучшает аэродинамику и помогает создать минималистический дизайн.
Крепление заднего переключателя DIRECT MOUNT
Для крепления заднего переключателя используется специальный крюк "direct mount". Он обеспечивает четкую работу переключателя, и заменить вилсет с ним становится куда проще.
Интегрированный подседельный зажим
Переработан был и подседельный зажим, его новая конструкция стала еще более лаконичной. Это позволило уменьшить сопротивление ветра, сделав байк еще быстрее.
Осевой стандарт крепления колес
Колеса байка крепятся в раме и вилке с помощью полых осей, они дают большую прочность и жёсткость соединения, при этом ось полностью прячется в профиль дропаутов, минимизируя сопротивление ветра.
Подседельный штырь с технологией S-FLEX SEATPOST
Технология S-Flex, реализованная в подседельном штыре аэродинамической формы, позволяет отрабатывать мелкие вибрации и тряску, что делает езду более комфортной. А комфорт – это именно то, чего так не хватает любому аэрошоссейному велосипеду.
Съемный рычаг задней оси
Колеса у нового REACTO крепятся с помощью полых осей на 12 мм. Они позволяют добиться высокой жесткости фиксации, которая остается недостижимой никакому эксцентрику. К тому же использование оси позволяет не заниматься каждый раз настройкой тормозов после каждого снятия вилсета. Рычаг задней оси здесь съемный. Когда он вставлен в ось, позволяет легко раскручивать/закручивать ее, а если рычаг вытащить из оси, то вы получите шестигранник на 4 мм, которым можно затянуть болты подседельного зажима или выноса.
Дизайн и разработка
В обновленной версии REACTO основной задачей было улучшение аэродинамических характеристик. В предыдущей версии REACTO III, которая была представлена миру в 2018 году, и так с аэродинамикой было все на отлично. Мало кто из конкурентов мог похвастаться такими же показателями. Это существенно осложнило жизнь инженерам, которым опять пришлось создавать совершенство, стараясь превзойти себя. И им это удалось. Дорабатывая REACTO VI в мелких деталях, мы получили новый уровень идеала.
Для аэрошоссейного велосипеда основным параметром является его аэродинамические свойства в тандеме с весом и торсионной жёсткостью. Поэтому, дорабатывая данную модель, была цель не только сделать ее более эффективной в борьбе с ветром, но и сделать ее более быстрой на любом покрытии. Именно поиск золотой середины в показателях аэродинамики, веса, жёсткости и комфорта стал основным вызовом в обновленном REACTO.