В ноябре большинство велосипедистов закрывают сезон катания, и готовят свой байк к зимней спячке. В этой статье вы найдете несколько советов о том, как подготовить велосипед к зимнему хранению.

Выбираем место хранения

При выборе места хранения велосипеда обратите внимание на три основных фактора: перепады температур, прямые солнечные лучи и влажность. При каждом изменении температуры появляются микротрещины на покрытии велосипеда, пластиковых и резиновых деталях. Это происходит из-за расширения материалов и выпадения конденсата. Лучшее место для зимовки велосипеда – это помещение с постоянной температурой и не большой влажностью. Если вы храните велосипед в освещаемом солнцем месте - накройте байк плотной материей, чтобы на него не попадали прямые солнечные лучи. Так вы защитите слой краски от выгорания, а пластиковые и резиновые детали не потрескаются.

Готовим велосипед к зимнему хранению

Моем и чистим. Перед сезонной «консервацией» велосипед нужно очистить от грязи. Это нужно делать обязательно потому, что городская грязь содержит в себе агрессивные составляющие, которые могут навредить велосипеду. Сперва моем велосипед, и даем ему высохнуть. Далее нам нужно очистить цепь от грязи и старой смазки, высушить, и смазать заново. Для этого лучше использовать специальный очиститель для цепи.

Техосмотр. Чтобы не начинать следующий сезон с ремонта велосипеда, позаботимся об этом сейчас: меняем износившиеся детали, исправляем восьмерки и так далее.

Обновляем смазку цепи, на втулках колёс, натяжителе цепи, каретке, в рулевой колонке и на педалях. Готовя велосипед к зиме, на цепь лучше нанести больше смазки, чем для обычного катания. Если вы планируете хранить велосипед в неотапливаемом помещении, рекомендуем смазать металлические детали велосипеда силиконовой смазкой. Это защитит краску от растрескивания, а метал от коррозии. Так же, для защиты слоя краски или лака можно использовать восковую полироль. Тросики переключения скоростей, дисковых и ви-брейковых тормозов можно смазывать обычным хозяйственно-бытовым маслом. Резьбу педалей нужно смазать густой смазкой. Если этого не сделать, педали будет сложно открутить. Особенно, если в помещении, где хранится велосипед резкие перепады температуры. Чтобы во время зимовки не потрескались покрышки – обработайте их силиконовым спреем.

Ослабляем напряженные узлы. Чтобы пружины переключателей не приржавели, нужно, чтобы все напряженные узлы были в ослабленном состоянии. Разомкните V-Brake-тормоза, цепь переключите на самые маленькие звезды.

Давление в колесах. Если велосипед будет храниться стоя на колесах, накачиваем шины до максимально допустимого значения. Зимой периодически проверяйте шины. Если они не будут накачаны, шины сомнутся под давлением велосипеда и потрескаются. Если велосипед хранится в подвешенном состоянии, давление в шинах можно ослабить.

Элементы питания и электроника. Если на байке стоит навигатор, велокомпьютер и т.д., их лучше снять. Также достаем все элементы питания из фонарей чтобы они не разрядились и не потекли.