Гравийный велосипед объединяет в себе преимущества циклокроссов, шоссейников и горных велосипедов. Байки гравийной конструкции получили признание в сфере гонок благодаря своей универсальности. Вы узнаете их по геометрии рамы и вилки, совместимой с нестандартно широкими шинами до 40 мм.

Преимущества гравийных велосипедов

Общие черты с туринговым велосипедом, как, например, внушительный грязевой просвет, делают гравийник комфортным стандартом для загородного активного отдыха и длительных веломаршрутов по пересеченной местности. Руль-баранчик придется кстати, если план поездки предполагает несколько километров по шоссе. Объемная резина поможет мягко проскочить серьезные препятствия в условиях бездорожья. И вместе с тем модель окажется удачным выбором для повседневного городского и паркового катания, на что указывают жесткая вилка и легкая рама.

Вес в пределах плюс-минус 10 кг делает конструкцию маневренной, сохраняя баланс устойчивости на грунтовой подстилающей поверхности и асфальтированной.

Туристическое предназначение гравийника раскрывают крепления под габаритные крылья и багажник для объемной поклажи. Укороченная рама позволяет велосипедисту находиться в седле вертикально. Также в соотношении с колесами она имеет высокий клиренс, обеспечивающий проходимость на сложном рельефе.

Геометрия усиленной рамы позволяет легко забираться в седло и в любой момент становиться на землю. Как правило, материал базы — легкий и крепкий алюминий с высокой торсионной жесткостью, полезной для разгона.

Изготовленная из карбона вилка отличается не только малым весом, но и амортизирующими свойствами, которые гасят мелкие вибрации и тряску на гравии, снимая часть нагрузки с плечевого пояса.

Широкий руль допускает быстрое перемещение рук, когда вы съезжаете с шоссе на гравийные тропинки. Рулевая колонка имеет плавные очертания, чтобы велосипед легче рассекал воздух и оставался точным в управлении.

Система передач строится на 11-скоростной кассете с большими звездами.

Для контроля скорости на всех моделях исконно стоят дисковые тормоза с комфортным контролем тормозного усилия, эффективные при минусовых температурах и деформациях обода, а также не подверженные перегреванию и не требующие регулярной настройки.

Скорее устойчивый, чем агрессивный, протектор покрышек дает много контроля на каменистой дороге без размытых участков грязи.

Если судить по спросу, гравийные велосипеды не имеют узкой направленности. Их выбирают путешественники на большие расстояния с частой переменой типа местности и легким бездорожьем.

Чтобы погрузиться в тему, рассмотрим несколько примеров востребованных моделей гравийного класса.

Pride ROCX 8.1

Украинская разработка в приятном дизайне, которую сможет себе позволить практически каждый велолюбитель.

Маневренная рама на 28-дюймовых колесах изготовлена из выносливого алюминия 6061. При ее изготовлении применяются технологии баттинг и гидроформинг. Первый варьирует толщину стенок труб, укрепляя только те места, которые нуждаются в усилении, не перегружая конструкцию нефункциональным материалом. Второй позволяет формировать оптимально выверенную геометрию с высокой торсионной жесткостью. Проводка управления трансмиссией и тормозной системой скрыта внутри рамных труб.

Вилка в данной модели алюминиевая. Угол ее установки способствует росту продуктивности.

Ободья двойной конструкции выполнена из алюминия. У покрывающей их резины Innova традиционно мелкий протектор. Диаметр колес с алюминиевыми втулками на промподшипниках помогает рационально расходовать силы на длинных дистанциях.

16-скоростная система передач работает на оборудовании Shimano и алюминиевых шатунах от Prowheel RPL.

Дисковые тормоза Tektro MD-C400 относятся к механическому типу.

Giant Revolt Advanced

Первым и принципиальным отличием от модели, рассмотренной выше, кроме солидного бюджета, станут отлично пружинящие полностью карбоновые рама и вилка. Такой выбор материала дарит не только предельно низкий общий вес при оптимальной торсионной жесткости, но и абсолютный комфорт на тряских дорогах за счет амортизирующих свойств. В результате усилие на педаль расходуется гораздо эффективнее.

Дополнительные слои карбонового волокна на уязвимых участках и монококовый передний треугольник делают раму ультравыносливой. Обтекаемая геометрия ноги вилки дополняется внушительными грязевыми зазорами для комфортной проходимости.

28-дюймовые продуктивные колеса крепятся на оси, а значит надежно и просто в обслуживании. Увеличенные параметры ободьев boost дарят солидный запас выносливости. Шины Giant CrossCut Gravel 1 устанавливаются бескамерно.

Дисковые гидравлические тормоза Apex SRAM обеспечивают мощное тормозное усилие от легкого давления на рычаг.

Merida SILEX

Скоростной гравийник представлен во многих вариантах комплектации. Количество передач от модели к модели меняется. Это может быть трансмиссия на классические 11 скоростей или 18, 20, 22 скорости. Оборудование поставляют бренды Shimano, Sram, Omega.

Тормозная система в разных версиях представлена дисковой механикой или дисковой гидравликой.

Базируются велосипеды на карбоновой и алюминиевой раме в сочетании с карбоновой вилкой, что гарантирует оптимальную торсионную жесткость для облегченного набора скорости. Алюминиевые рамы изготавливаются с применением баттинга и гидроформинга, существенно влияющих на вес и выносливость. Общей деталью остается внутренняя проводка тросов для повышенной обтекаемости и безопасности системы.

Конусный рулевой стакан делает узел сверхвыносливым и обеспечивает первоклассную маневренность.

Все вариации поставлены на маневренные колеса на двойных алюминиевых ободах с диаметром 28 дюймов, обутые в устойчивую резину.

Электромодификация Merida eSILEX предполагает установку двигателя MAHLE X35 +. Крепления рамы здесь рассчитаны на установку дополнительного аккумулятора. Сама база выполнена из алюминия и дополнена карбоновой вилкой. Ширина зазора вилки допускает установку покрышек до 47 мм шириной.

Scott Speedster Gravel 30

Практичный и надежный вариант для гонок по асфальту и бездорожью. Алюминиевая рама из сплава 6061 изготовлена с применением баттинга и гидроформинга, а значит предельно легкая и надежно укреплена. Раскаленное масло при гидроформинге придает ей отличную торсионную жесткость для молниеносного набора скорости.

Вилке помогают нейтрализовать вибрацию выверенный угол установки, обтекаемая геометрия и углеродное волокно в качестве материала.

Трансмиссия имеет в арсенале 20 передач для любой местности и типа нагрузок. Основана система скоростей на оборудовании Shimano с 10-звездной кассетой во главе.

Дисковые гидравлические тормоза, так же от Shimano, обеспечивают минимальный тормозной путь при незначительном усилии со стороны велосипедиста.

Традиционные 28-дюймовые колеса строятся на алюминиевых ободах с двойной стенкой. Мелкий протектор широких покрышек Schwalbe G-One Allround дарит комфортный накат для взвешенного расхода энергии.