Производитель скейтов Enuff увлекает в мир экстрима высоким качеством и непревзойденной графикой, полной смелых идей и насыщенных цветов. В каталоге компании представлены борды, адаптированные для начинающих и прокачанные до самого высокого уровня мастерства. Но по настоящему востребованной продукцию Enuff делает приятное соотношение между уровнем компонентов и ценой.

Рассмотрев топовый модельный ряд, мы можем выделить фирменные и усовершенствованные технологии, за которые скейтборды Enuff так ценят в культуре.

Преимущества моделей

В моделях начального уровня часто используются те же компоненты, что и в усложненных. Ярким примером тому служит Skully Blue, колеса которого вращаются на карбоновых подшипниках АВЕС-9, а значит имеют плавный ход и способны развивать высокую скорость. Диаметр 54 мм в сочетании с алюминиевой подвеской 129 мм дарит равновесие и устойчивость для уверенного движения. Жесткость полиуретана 90А упрощает разгон на ровной поверхности и делает колеса долговечнее.

В скейте Tie Dye жесткость растет до 99А, но уже при подшипниках АВЕС-9, что помогает создать баланс у модели для среднего уровня навыков, которую выбирают на перспективу развития. Довольно высокий класс точности подшипников слишком расточителен для трюкового катания, поэтому скейт разработан скорее для быстрого перемещения по городу, как альтернатива городскому транспорту для тех, кто ценит свое время и предпочитает маневренность. Жесткость колес 99А дарит комфортное сцепление с поверхностью.

В продолжение городской темы Big Wave Black Blue имеет широкую деку для путешествий на значительные расстояния.

Fade — универсальный экземпляр, на абразивной деке которого будет удобно стоять начинающему и продвинутому пользователю, однако жесткость колес достигает отметки 100А, с которой могут уверенно кататься скейтеры с большим опытом.

У Pyro II для стритового и паркового катания колеса 53 мм, что дает модели умеренную максимальную скорость, но быстрый разгон. Данное свойство удобно для катания на рампе и выполнения трюков с городскими препятствиями. Колеса из высокопрочного полиуретана с жесткостью 100А рассчитаны на серьезные нагрузки, которые может дать скейту профессиональный райдер.

Комплектующие

Внутри подшипников любого класса точности от Enuff работают хромированные шарики с разной степенью полировки. Чем выше класс точности, тем более гладкая поверхность шариков. Подшипник спрятан в защитный резиновый кожух, который легко снимается для обслуживания.

Сверху деку покрывает самоклеящийся наждак, чтобы обувь не проскальзывала во время резких маневров. Структура фирменного наждака разбавлена перфорацией. Технология помогает при поклейке выводить из-под покрытия избытки воздуха, которые в противном случае могут привести к образованию пузырей и волн. Для придания скейту индивидуальности наждак производится в разных цветах.

 

Шестигранные гайки, которыми крепится подвеска, изготавливаются из металла. Термообработка укрепляет материал, делая его неуязвимым перед механическим воздействием. При изготовлении применяются гальванические технологии. Хромированное покрытие придает гайкам эффектный вид и защищает от коррозии. Предназначение силиконовой вставки Nylock заключается в снижении негативного влияния вибрации.

Геометрия гаек сочетается с большинством моделей подвесок.

Амортизирующие полиуретановые бушинги выпускаются с тремя степенями жесткости для разных типов катания. Скейт может ехать по асфальтовым дорожкам, идеально гладкой рампе или встречать сюрпризы разбитых городских улиц. Корректно выбранные бушинги помогут сгладить дискомфорт и защитят компоненты скейта от быстрого изнашивания.

Деки как отдельный вид искусства

Все деки Enuff изготовлены из 7-слойного канадского клена, признанного лучшим материалом для этих целей.

В Британию сырье доставляется напрямую с родины этого вида древесины. Канада переправляет будущие заготовки через Атлантику в сыром виде. По прибытии материал тщательно просушивается.

Обработка начинается с формирования заготовок. Дерево распиливается на тонкие прямоугольные дощечки. Чтобы будущая дека была крепкой, в процессе следят, чтобы у дощечек в одном комплекте волокна были направлены в разные стороны. Параметры дощечек с припуском на обработку немного выступают за размеры ожидаемой деки.

На следующем этапе каждую дощечку промазывают особым полимеризирующим клеем из двух компонентов. Затем 7 заготовок ровно накладываются одна на другую.

Далее к процессу подключается технологичный пресс, без которого невозможно изготовить качественную деку. Сложенные вместе и промазанные клеем тонкие дощечки закладываются в него, после чего до появления на свет новой деки проходит всего 8 минут. В конструкции пресса ключевая роль отведена 7-ми матрицам, находящимся одна над другой, ровно по числу кленовых слоев.

Суть технологии в том, что для каждого слоя, судя по тому, как близко к центру или к наружности он расположен, подбирается индивидуальная температура нагрева и сила давления. В более примитивной установке внешние слои пережаривались бы, а центр оставался б сырым. А так все слои равномерно пропекаются с проходящим полимеризацию клеем. Рабочая температура процесса — 90°С. На этом формирование внутренней структуры завершается.

Пора заняться геометрией деки. Для этого используется вакуумный прижим и датчики, намечающие продольную ось и очертания краев. Фреза, управляемая искусственным интеллектом, отсекает излишки материала в считанные секунды. При этом режущее полотно фрезы вращается так быстро, что образует идеально гладкие края спила, не нуждающиеся в дополнительной полировке. Далее сменяется насадка, и просверливаются 4 ровно расположенных отверстия для фиксации подвески.

На завершающем этапе маляр наносит на изделие графику, тонирует и лакирует.

Очень важно, чтобы при хранении соблюдались определенный температурный режим и влажность, тогда сложности производства с лихвой окупаются во время катания. Полученные деки получаются долговечными и стабильно упругими. На практике упругость измеряется величиной щелчка, который в свою очередь расширяет амплитуду до состояния, позволяющего райдеру продемонстрировать полный набор своих умений.

Добротный скейт сам по себе не сделает из новичка профессионала. Но благодаря исключительной выносливости пройдет с райдером долгий путь оттачивания навыков, чтобы однажды блеснуть на пике славы, предоставив ему максимум возможностей для реализации самых дерзких идей.