Выбор велосипеда, в особенности, если это ваш первый байк, должен быть максимально ответственным. В первую очередь, учитывайте условия, в которых он будет использоваться. Если исходить из названия — горный велосипед используется для езды по пересечённой местности, а городской — катания по городу. В реальности, все гораздо сложнее. Сфера использования городского и горного байков намного шире.

Чем отличается горный велосипед от городского?

Основные отличия горных и городских велосипедов

Общего у этих двух разновидностей — только седло. Конструкция рама, посадка, руль — все отличается. Главная функция городского велосипеда — позволить кататься по городу с комфортом. Горные байки предоставляют своим владельцам возможность на скорости гонять по бездорожью, они отличаются спортивной посадкой.

Разберем ключевые пункты, по которым различают городской и горный велосипеды:

  • посадка;
  • амортизация рамы и вилки;
  • диаметр колес;

Посадка городских велосипедов прямая — для этого руль устанавливается на большей высоте, по сравнению с седлом. Спортивная посадка горного байка обеспечивается примерно одинаковой высотой руля и седла. При таком расположении райдеру нужно сидеть, сильно наклонившись вперед. Ездить по городу в таком положении можно, но это будет не слишком комфортно.

На городском велосипеде предпочитают ездить люди, которые больше ценят комфорт, ведь не всем нравится провести несколько часов за рулем, согнувшись.

Характерная, согнутая посадка горного велосипеда обусловлена особенностями рельефа: при катании по пересеченной местности, горному ландшафту она компенсирует нагрузку на позвоночник. В таком положении райдер может ехать долго, не уставая.

Если вы хотите кататься не только по городу, но и выезжать на выходных в лес, лучше выбрать подходящую модель городского велосипеда.

Особенности амортизации рамы и вилки

Поскольку горный байк создан для катания по сложному рельефу, амортизация в них обеспечивается особенностями конструкции. Чаще всего, амортизаторы устанавливаются на вилке, которая может быть:

Городские велосипеды часто не оснащаются амортизаторами, функцию смягчения в них выполняет мягкое пружинное седло. Это еще одна причина, по которой городской велосипед не подходит для катания по пересеченной местности.

Диаметр колес — параметр, также влияющий на характер поездки и возможность преодолевать препятствия. На городских велосипедах, как правило, ставятся колеса диаметром 28’. Если вы будете ездить по ровному покрытию, слишком широкие шины не потребуются, ведь они только снижают скорость.

На горных байках ставятся более широкие шины с рельефным протектором, позволяющим кататься по разным видам покрытий: песку и брусчатке.

Горный велосипед vs городской

Особенности конструкции рамы

Городской байк легко отличить по классической раме – в форме слегка вытянутого ромба. Часто рама городского байка занижена, что позволяет ездить в юбке или платье. Горные байки отличаются высокой рамой, с более агрессивной геометрией и стремительными очертаниями.

Разновидности горных велосипедов

Среди горных байков различают наиболее популярные виды:

  • ATB,
  • кросс-кантри,
  • даунхилл.

ATB еще называют вседорожными, поскольку их можно использовать для покатушек в городе и гористого рельефа.

Кросс-кантри отличаются небольшим весом, но прочной рамой, поэтому идеально подходят для бездорожья. На передней вилке устанавливается амортизатор, сглаживающий вибрации при поездках по кочках.

Даунхилл предназначены для спуска с гор, с максимально комфортным управлением. Рама байка для даунхилла отличается повышенной прочностью, чтобы эффектно поглощать энергию ударов при спуске по каменистой тропе или переезде через бревна, во время прыжков.

Подобрать горный или городской велосипед вам всегда помогут в магазине Unisport. Большой ассортимент моделей от ведущих брендов позволит с легкостью выбрать ваш первый байк.