Опытные велосипедисты точно знают, как правильно заменить камеру на своем верном железном друге. Эти знания необходимы каждому велосипедисту, особенно, если он часто отправляется в дальние путешествия. В поездке может случиться непредвиденное, поэтому с собой обязательно должен быть ремкомплект, который поможет устранить неисправность.

В каких случаях стоить менять камеру?

Велосипедисту стоит быть готовым к замене камеры в таких ситуациях:

  • разрыв или прокол камеры — это может произойти в любом месте, на ровной дороге или грунтовке;
  • полная разборка байка перед постановкой на хранение перед зимним сезоном;
  • профилактический осмотр и замена старых комплектующих (камера, покрышки, обода).

Замена камеры на велосипеде — основной алгоритм

Что потребуется для замены камеры?

Чтобы провести эту процедуру, вам потребуется подготовить все нужные инструменты и материалы. Для этого вам потребуется:

  • запасная камера;
  • небольшой ремкомплект (набор инструментов);
  • набор монтировок;
  • набор ключей рожковых;
  • плоскогубцы;
  • отвертки;
  • ручной воздушный насос.

За неимением специальных монтажек или бортировок их можно заменить подручными неострыми, тонкими предметами. Для этой цели можно использовать рожковой гаечный ключ, ложку — они будут использоваться как ручной рычаг при бортировке.

Для проведения ремонтных работ выбираем ровную и чистую площадку. Дома это можно делать в подсобке, гараже, можно постелить пленку или ткань в коридоре. Если замена проводится в полевых условиях, постарайтесь найти место без песка, иначе он будет занесен под покрышку, где будет интенсивно ее протирать.

Алгоритм замены покрышки

Ставим велосипед вверх колесами, ставим в устойчивое положение (опора должна приходится на руль и седло). Снимаем все колеса (если проводится профилактический ремонт) или только то, на котором пробита камера. Снимать колесо обязательно, если вам требуется заменить камеру. Причем, порядок снятия для переднего и заднего немного отличается.

Итак, чтобы снять переднее колесо, спускаем воздух из камеры. Снимаем давление с переднего тормоза (если он ободной, расстегиваем, если дисковый — вставляем межу колодок специальную распорку). При помощи гаечного ключа ослабляем гайки на оси (для эксцентрикового крепления просто расстегиваем его). Достаем колесо из крепежей передней вилки, вместе с ротором дискового тормоза.

Также спускаем воздух из камеры заднего колеса, ослабляем задний тормоз, аналогично тому, что установлен на переднем колесе. Если тормоза барабанного типа, отсоединяем болтовое крепление от нижнего пера рамы. Далее снимается цепь с задней звезды или кассеты, при помощи гаечного ключа ослабляются зажимные гайки на колесной оси. Колесо достается из задних перьев рамы.

Далее наступает наиболее ответственный этап — снятие покрышки с колеса. Для этого проводится разбортировка, для которой применяются специальные монтажки (либо же неострые узкие предметы). Острые предметы для разбортировки применять нельзя, поскольку есть риск повреждения резины. Аккуратно заводим монтажку под борт покрышки, выводим ее наружу, далее используем вторую монтажку, чтобы проделать ту же операцию. Если натяжение покрышки ослабевает, далее вы можете выполнить эту операциею уже руками.

Замена камеры на велосипеде

Снимаем камеру

Скручиваем колпачок ниппеля и стопорную гайку, проводим руки под покрышку (возле ниппеля), вытаскиваем первую часть камеры вместе со стаканом. Далее аккуратно достаем всю камеру из-под покрышки.

Если у вас есть новая камера, сразу же устанавливаем ее, если запасного комплектующего нет, ремонтируем и ставим отреставрированную камеру. Прокладываем ее внутрь обода, проверяем ниппель и место под покрышкой — нет ли складок, подкачиваем камеру, чтобы придать ей форму. Вставляем покрышку на место, устанавливаем колеса (аккуратно с задним, чтобы не перепутать положение цепи). Фиксируем колесо с помощью винта или эксцентрикового крепления. Повторяем процедуру для второго колеса.