Рано или поздно, но каждый из нас становится перед этим трудным выбором,и сделать его действительно непросто. Но мы постараемся в этой статье разобраться в азах велоиндустрии и помочь вам правильно выбрать велосипед. 

Для начала необходимо определиться, где же мы будем кататься: по аллеям парка

или на кросс-кантрийных трассах

или может вас манят трамплины и бешеный выброс адреналина?

.

Таким образом, в первую очередь определяемся с типом велосипеда:

-если наша стихия город, езда с работы домой и обратно, то нам нужен урбанистический велосипед, который можно подобрать под тип темперамента:

1) быстрый как пуля

(оснащен колесами 28", узкой резиной, спортивной посадкой и минималистичен по обслуживанию) такой велосипед существенно быстрее городского транспорта, езда на нем заряжает энергией на весь рабочий день, оставляя много свободного времени, которое бы вы раньше потратили в душном автобусе;

2) Круизер -- этот байк выберут любители вальяжной езды, он красив и элегантен как кадиллак:

(колеса 26", широкая резина, позволяющая оставлять без внимания неровности дорожного покрытия, широкое и мягкое сидение, вертикальная посадка, полноразмерные крылья), такой велосипед позволяет ездить с комфортом, наслаждаясь окружающими красотами, но правда, скорость -- это не его стихия;

3) А может вам важно быть мобильным в любое время, и велосипед вам важно поместить в багажное отделение автобуса или на третью полку поезда, то складной велосипед -- это именно то, что вам необходимо

(этот велосипед оснащен маленькими 20"-ти дюймовыми колесами, многоскоростной трансмиссией, при этом, складываясь в трое, становится не больше, чем дорожная сумка ).

4) Ну и конечно, куда же без привычного роадстера -- городского велосипеда, оснащенного багажником и полноценными крыльями, 28-ми дюймовыми колесами, с геометрией рамы, позволяющей сидеть вертикально и с широким сиденьем.

Идеально, когда такие велосипеды оснащены планетарной системой переключения скоростей (система переключения, при которой весь механизм спрятан в саму втулку, механизм сложный, но весьма надежный, редко нуждается в обслуживании,позволяет сэкономить на расходниках, актих как цепь и кассета):

 

 

- Если все же мы хотим кататься еще и по полям-лесам, ездить в велопоходы, то здесь уже наше внимание должно быть направлено в сторону горных велосипедов. Они оснащены широкой и "зубастой" резиной, амортизационной вилкой, более агрессивной геометрией рамы, мощными тормозами и многоскоростной трансмиссией. 

На таком веле чувствуешь себя уверено как на склонах гор, так на украинских дорогах, именно поэтому горные велосипеды в нашем регионе наиболее распостранены и часто-густо используются как ежедневно-городские. Горные велосипеды бывают с колесами 26"(сикстеры), 27,5", 29"(найнеры).

Чем больше колесо, тем быстрее скорость -- это "золотое правило" велосипеда, но при этом не будем забывать, что чем колесо больше, тем его и труднее раскрутить, поэтому какой из выше приведенных размеров предпочесть -- выбор сугубо индивидуальный, тут надо пробовать, пробовать и еще раз пробовать.

Если велосипед выбирается больше для городского цикла, но при этом и по лесу порою хочется с друзьями погонять, то тут нам больше подойдет сикстер (26-ти дюймовые колеса проще раскрутить со страта и проще остановить, а городской цикл -- это постоянные старты и остановки). Если вам по душе дальние перегоны и бездорожье, то найнер вам будет лучшим компаньоном. 29-ти дюймовое колесо хорошо держит большую скорость и преодолевает неровности дороги. Ну а если вам таки хочется и первого и второго, то 27,5" --- это для вас. Он вобрал в себя скоростные характеристики найнера и меневренность\динамику сикстера, но как и любой универсал -- уступает каждому профильному типу в своей среде. 

В большую семью горных велов входит и группа велосипедов с полной подвеской

Они дарят своим обладателям возможность забыть о неровностях дороги. Более того, с такими велосипедами можно попросту забыть о том, что есть дороги, главное, чтобы было направление.Двухподвесы оснащены амортизационной вилкой и задним амортизатором, как правило ход подвески у таких велосипедов 100мм и более. Основное, на что нужно обратить внимание в выборе двухподвеса -- таких велосипедов в бюджетном сигменте не бывает, если вы увидели дешовый подвес,то знайте -- это просто макет велосипеда и лучше воздержаться от покупки оного, выглядит он примерно вот так:

- особняком стоят велосипеды для акробатических трюков

они оснащены специально проработанной для выполнения сложных элементов рамой, небольшими колесами, цепкими тормозами, часто без седла, или с заниженным его расположением. На таких велосипедах не ездят, но прыгают, летают и вообще творят такое, что дух заватывает. Но Это уже совсем другая история:)

Вывод: когда вы стали перед вопросом -- как выбрать велосипед? Вам в первую очередь необходимо определиться с ареалом катания. И помните, велосипед это не только удовольствие от катания, но польза как вашему здоровью:

так и всей планете в целом.